Что означает по кассе сторно

В электронном и классическом кассовом оборудовании не редко происходят ошибки во время проведения операций по продаже товаров (услуг). При этом возникает необходимость проведения сторнирующих операций. Сторно – это операция аннулирования счета клиента на определенную сумму.

Статья расскажет о процедуре сторнирования и о том, как этого избежать. Кроме того, в статье будут рассмотрены самые распространенные ошибки при оформлении и проведении кассовых операций.

Обратите внимание, что независимо от того, какое кассовое оборудование используется, процедура сторнирования происходит почти одинаково. Все ошибки можно избежать, если соблюдать несколько простых правил.

Причины возникновения сторно по кассе

Сторно по кассе – это дополнительный расход, который наносит ущерб бизнесу. Для того, чтобы избежать сторно, необходимо понимать, почему они возникают. Рассмотрим основные причины.

  • Ошибки при кассовых операциях. Часто сотрудники магазинов или кассиры допускают ошибки в расчетах, которые впоследствии могут привести к сторно. Проверка работы кассиров и обучение правильным расчетам – это необходимый этап в предотвращении сторно.
  • Неудовлетворительное качество товара. Если товар не соответствует ожиданиям покупателя, он может вернуть его в магазин и сделать сторно. Поэтому важно следить за качеством товара, а также предоставлять покупателям возможность ознакомиться с товаром более детально перед покупкой.
  • Недостаточная информация о товаре. Если покупатель не получил достаточную информацию о товаре, это может привести к сторно. Например, если вас интересует размерность товара, а вы не можете взглянуть на него или узнать о размерных характеристиках, вы, возможно, не сможете сделать правильный выбор.
  • Неудовлетворительное обслуживание. Клиенты оценивают не только качество товаров, но и качество обслуживания в целом. Некомпетентность кассиров или отсутствие вежливости и внимания могут привести к сторно.
  • Неправильные цены. Если цены на товары указаны неправильно, это может привести к сторно. Поэтому важно следить за правильностью информации на ценниках и регулярно их проверять.

Все эти причины могут стать основой для возникновения сторно в магазинах и других точках продаж. Именно поэтому важно обучать персонал, следить за качеством товаров и привлекать внимание клиентов на информации о товарах и услугах.

Как предотвратить сторно по кассе

Чтобы избежать сторно по кассе, нужно следовать нескольким простым правилам:

  • Внимательно принимайте оплату. Проверяйте сумму платежа, кассовый чек и правильность сдачи.
  • Будьте внимательны при возвратах. Проверьте товар на наличие повреждений и соответствие условиям возврата.
  • Ведите учет передачи кассы. Записывайте информацию о передаче кассы от смены к смене и убедитесь, что вся выручка была передана последней сменой.

Также рекомендуется использовать современные кассовые аппараты с функцией автоматической электронной отчетности. Это позволит автоматизировать процесс выдачи чеков, сократить время обработки документов и предотвратить ошибки при регистрации операций.

Если сторно все же произошло, необходимо оформить соответствующий документ и учитывать его в бухгалтерском учете. Это позволит в будущем избежать необходимости сверяться с клиентом и искать причины недосрочных отчетов в соответствии с законодательством.

Что делать при возникновении сторно по кассе

Сторно по кассе – это операция, в ходе которой средства, ранее полученные от клиента, возвращаются ему назад (возвращение денег наличными или через безналичный расчет). Есть несколько причин, по которым может возникнуть сторно по кассе:

  • Невозможность изменения цены товара;
  • Невозможность предоставления покупателю нужного товара;
  • Покупатель передумал делать покупку;
  • Оплата была произведена ошибочно;
  • Был обнаружен брак или поломка товара.

Если возникла необходимость произвести сторно, необходимо рассмотреть следующие действия:

  1. Сообщить покупателю о возникшей ситуации;
  2. Заполнить соответствующие документы (акт, платежный документ);
  3. Вернуть деньги покупателю в ближайшее время, но не позднее 10 дней после выявления необходимости сторно.

Очень важно избежать неприятных ситуаций, связанных с сторно по кассе. Для этого необходимо при открытии кассовой смены проверять товары на предмет брака, недостачи и возможности изменения цены.

Также возможно избежать неприятностей с помощью внедрения электронной кассы. Она автоматически рассчитывает сумму средств, которые необходимо вернуть клиенту, на основе оригинальной чековой ленты. Кроме того, нужно внимательно относиться к заказам, отказываться от продажи товаров с браком и не забывать про качественное обслуживание покупателя.

Вопрос-ответ

Что такое сторно и почему оно возникает?

Сторно по кассе — это отмена предыдущей операции по продаже товара или услуги. Возникает оно, когда покупатель передумывает сделать покупку, товар оказывается неисправным или не соответствует заявленным характеристикам, а иногда из-за ошибки кассира при вводе информации в кассовый аппарат.

Как избежать сторно по кассе?

Для того чтобы избежать сторно по кассе, необходимо контролировать качество товаров, предоставляемых услуг и полноту информации о них, которую предоставляет продавец. Также необходимо внедрить кассовый аппарат с возможностью проверки остатков товаров, а также обязательно подстраховаться и иметь денежный резерв на случай, если сторно все же возникнет. Также рекомендуется проводить регулярный аудит кассовых операций, чтобы своевременно выявлять возможные нарушения и корректировать их.

Какие последствия могут возникнуть при частых сторно?

Частое сторно может повлиять на финансовое состояние компании и ее репутацию. Кроме того, частые сторно могут привести к нарушениям в бухгалтерском учете, а это уже может повлечь за собой серьезные юридические последствия. Также при частых сторно возможно ухудшение отношений с клиентами и репутационный риск для бизнеса.

Оцените статью
OttoHome