Что означает «семь дней после смерти» в мусульманской традиции

Для мусульманского народа смерть не является концом жизни, а началом новой, более высокой формы существования. Понимание этого приводит к тому, что у мусульман дни посмертной обрядности играют огромную роль. Одним из таких обрядов является семь дней после смерти. В течение этого времени мусульмане соблюдают определенные традиции и верования.

В мусульманской культуре есть убеждение, что душа покойного находится рядом с телом в течение 3 дней. В этот период ближайшие родственники проводят время с телом усопшего, молятся и читают Коран, приносят еду и напитки. Седьмой день после смерти считается днём, когда душа покойника покидает мироздание, а его тело описывает последний круг перед погребением.

Одним из обязательных ритуалов, связанных с семью днями, является чтение Корана. Родственники и мусульмане иногда вместе читают раздел из Корана пожелания определенной части родственника, чтобы помочь ему в последнем пути. Также, считается, что родственники должны всё время оставаться в духовном состоянии и им помогают в этом соответствующие молитвы.

Таким образом, семь дней после смерти в мусульманской культуре – это один из самых важных периодов посмертной жизни. В этот период усопших почитают, молятся и медитируют о них в надежде, что они проживут этот переходный период в новый мир с облегчением и миром.

Семь дней после смерти у мусульман:

Данная традиция называется «махфират», она проходит в рамках траурных мероприятий, посвященных покойному, и продолжается в течение семи дней. Считается, что в течение этих семи дней душа покойного следит за своими близкими и ждет, когда они проведут все обряды и отправят его дальше на своем пути.

Внутри гроба покойному передается информация о прошедшем похоронном обряде и о тех, кто присутствовал на нем. В дни махфирата мусульмане посещают место захоронения и читают молитвы о прощении грехов и пропитания места, где усопший покоится.

Кроме того, на седьмой день после похорон мусульмане устраивают чаепитие. Приглашаются родственники и близкие знакомые покойного с целью укрепления взаимоотношений и поддержания памяти о нем.

Важной традицией является проведение зикра – чтения определенных молитв и коранских суры в память о усопшем. Зикр помогает родственникам и друзьям вернуться к покоиникову образу жизни и поддерживать духовную связь с ним.

Следование традициям махфирата важно не только в плане сохранения памяти о покойном, но и для поддержания духовно-нравственных ценностей мусульманского всемирного сообщества.

Верования и традиции

Смерть и жизнь после нее

В исламе смерть человека рассматривается как переход из земной жизни в последующую жизнь в загробном мире. После смерти человека его душа остается на земле, пока не будет произведен его похорон. Перед похоронами тело умывают и обертывают в белую ткань, называемую кафан. Это тело должно быть погребено как можно скорее, в течение 24 часов.

Ислам учит, что после смерти жизнь продолжается во втором мире, в божественном суде, куда когда-то придут все существа. Здесь каждый должен будет отчитаться за свои поступки. Либо его ожидает рай, где он насладится вечной жизнью, либо ад. Каким из этих миров будет пребывание, будет зависеть от жизненного пути и поступков человека на земле.

Обряды и похороны

После смерти мусульманского верующего его тело должно быть омыто трое раз водой, и его лицо и руки закрыты куском ткани. Если умершим является женщина, то ее должны умыть женщины-родственницы.

После окончания умывания тела умершего оно обматывается в белое полотенце и готовится к похоронам. В мусульманской традиции на похоронах не должно быть женщин, которые не являются родственницами, также не должно быть громких звуков и пений. Похороны умершего обязательно должны быть проведены в течение 24 часов после смерти.

Дуа и исламские молитвы

Для умершего, чтобы начать свой путь в загробный мир, сайятуль хатия (молитва перед уходом из дому) во время ухода из дома, ибрабиими (молитва Авраама) при прибытии на место захоронения. На похоронаx тело умершего помещают в могилу, которая может быть общей или раздельной. Общая могила предоставляется бедным людям и для детей, а в раздельной могиле будут несколько тел.

После захоронения, родственники умершего обязаны читать исламские молитвы за душу покойника и просить у Аллаха прощения за все его грехи. Это совершается каждый день в течение семи дней после похорон и называется талим (учение) или хатим (закрытие).

Первые три дня:

В первые три дня после смерти выражение скорби и горя граничит с обязательством соблюдения определенных традиций и верований. Родственники умершего должны показывать всем окружающим, как сильно им небезразлична утрата, поэтому они заметно неуклюже поведение – голову склоняют в знак траура, плачут громче, говорят медленнее. Самым значимым ритуалом становится ожидание умершего, ведь верующие мусульмане считают, что душа освободится лишь на третий день и только после этого начнет путь в потусторонний мир. Никому из близких родственников не рекомендуется покидать помещение, где находится тело, и общаться с посетителями.

Если в доме много гостей, они считают своим прямым долгом утолять голод и жажду родственников умершего, чтобы не отвлекать их от скорби. Поэтому стол на еду устанавливается в большой комнате, где ранее стоял оплакиваемый труп. Родственники должны быть одеты в жесткую одежду, а женщинам определенный наряд – черный длинный плащ с покрывающей голову капюшоном.

Очень важно заботиться и о глубокой печали на кухне: готовятся только блюда без мяса, а за столом родственники садятся справа от каждого гостя, чтобы они могли перетаскивать утюг через семерых членов семьи. В этот же период официально организуется дополнительный пост для всех тех, кто хотел бы позволить себе вспомнить абсолютно все прошедшее время с умершим и хочет остаться наедине с собой.

Четвертый день:

Четвертый день является очень важным в мусульманской религии, он называется «Аруба». В этот день приходят близкие родственники и друзья умершего, чтобы дать последнее прощание.

В некоторых странах, например, в Иране или Ираке, родственники могут собираться вместе и петь гимны в честь умершего. На этом этапе траурщики позаботятся о том, чтобы умерший был подготовлен к похоронам, включая мытье и одевание тела в скромную одежду.

После этого начинается процесс организации похорон. Родственники и друзья собираются в мечети, где может быть совершена молитва за умершего.

Затем происходит процесс перенесения тела на кладбище. В некоторых странах это делают на носилках, в других — в автомобиле. По дороге могут быть прочитаны специальные молитвы и аяты из Корана. Передать тело на кладбище обычно выполняют мужчины, поскольку религия не разрешает женщинам присутствовать на похоронах.

На этом этапе траур проявляется в том, что женщины и мужчины, как правило, остаются разделенными, а женщины используют покрывало, чтобы покрыть свои головы и тела в знак скорби. Похороны длится не более часа и заканчивается символической молитвой.

Пятый день:

На пятый день после смерти мусульманина происходят ритуалы, связанные с прощанием с умершим. Родственники и близкие опять собираются в месте, где проводилась молитва перед похоронами. Здесь прочитают дуа (молитву), а также оставят денежные пожертвования в качестве подарка для души умершего.

Далее, родственники и друзья могут зайти на кладбище, чтобы принести цветы и помолиться за кого-то из своих умерших близких и друзей, которые могут теперь находиться рядом с умершим. Они также могут участвовать в чтении Корана.

В некоторых странах, в течение первой недели после смерти, родственники ходят в мечеть, чтобы проводить молитвы либо сами умоляют мольным практиковать поклянчество к интересу умершего. Это особенно часто происходит в караоке-барах и ресторанах, в которых мог побывать умерший.

Пятый день после смерти имеет большое значение для родственников и близких умершего. Они продолжают скорбеть, но теперь они более спокойные и собранные, чем ранее. Они принимают участие в различных обрядах и молитвах, чтобы отдать дань памяти своему близкому умершему.

Шестой день:

На шестой день по смерти мусульмане собираются ещё раз у могилы и читают Коран в память о умершем. Этот день также считается днём, когда душа умершего выходит на последнюю стадию своего пути. Поэтому этот день особенно важен для молитв и чтения Корана.

В некоторых мусульманских странах существует традиция приглашать родственников и близких умершего на поминки накануне шестого дня после смерти. Это может происходить как в доме покойного, так и в доме родственников. На этих поминках обычно читаются молитвы, и едятся различные блюда, которые делают на память об умершем.

Некоторые мусульманские общины также устраивают благотворительные акции в память о умершем. Например, они могут оказывать помощь нуждающимся, раздавать деньги бедным или обустроить мечеть.

Шестой день после смерти является ещё одним напоминанием о том, как ценен каждый день жизни, и о том, что каждый человек непременно столкнётся с тем, что наступает после смерти. Поэтому этот день становится ещё одним мотивом для того, чтобы жить праведно и благочестиво.

Седьмой день:

По верованию мусульман, на седьмой день после смерти человека происходит последнее прощание с усопшим. Родные и близкие собираются у его могилы и читают молитвы за его душу. Этот день называется «Раджаб».

На этот день традиционно приглашаются гости, которые приносят цветы и дары на могилу. Кроме того, в этот день часто встречаются с теми, кто оставил усопшего в живых, чтобы общаться и поддерживать друг друга.

В этот день также обычно проводится благотворительность. На могиле усопшего нередко устраиваются обеды для малообеспеченных, раздаются подарки детям и т.д.

Седьмой день после смерти считается особенно важным, поэтому многие мусульмане стремятся участвовать в таких церемониях. Они верят, что таким образом могут помочь душе покойного и привлечь благосклонность Аллаха.

Вопрос-ответ

Оцените статью
OttoHome