Как создать и настроить экранную клавиатуру на устройствах Android — подробный гайд по настройке

Современные устройства на Android предлагают клавиатуру на экране для удобной работы без физической клавиатуры.

Создать собственную клавиатуру для Android можно всего в несколько простых шагов.

Сначала нужно создать новый проект в Android Studio. Выберите "Create New Project" в меню "File" и следуйте инструкциям, указывая необходимые настройки. После завершения создастся новый проект с пустым экраном.

Затем для создания клавиатуры на экране нужно создать новый класс, расширяющий класс View. В этом классе определите внешний вид и поведение клавиатуры, выберите цвет кнопок и указывайте действия при их нажатии. Переопределите методы onTouchEvent() и onDraw() для обработки событий и отрисовки клавиатуры.

После создания класса клавиатуры на экране, его можно добавить на экран активности. Для этого нужно создать новый объект класса и добавить его на экран в методе onCreate() активности. Не забудьте установить фокус на клавиатуру, чтобы пользователь мог печатать текст.

Вот и всё! Теперь у вас есть собственная клавиатура на экране для Android. Вы можете настроить ее как хотите и использовать в разных приложениях. Удачи с созданием вашей собственной клавиатуры на экране!

Шаг 1: Подготовка к созданию клавиатуры на экране

Шаг 1: Подготовка к созданию клавиатуры на экране

Создание клавиатуры на экране для Android может показаться сложным, но на самом деле это довольно просто. В этом шаге мы рассмотрим подготовку к созданию клавиатуры на экране.

  1. Откройте новый проект Android Studio и создайте новую активность. Можно также использовать существующую активность в проекте.
  2. Убедитесь, что в вашем проекте настроена поддержка клавиатуры на экране. Для этого вам понадобится файл манифеста вашего приложения, в котором указаны разрешения и настройки приложения.
  3. Добавьте нужные разрешения в файл манифеста для использования клавиатуры на экране. Например, вы можете добавить разрешение "android.permission.SYSTEM_ALERT_WINDOW", чтобы ваше приложение имело возможность показывать окна поверх других приложений.
  4. Вам также понадобится создать новый класс для вашей клавиатуры на экране. Этот класс будет наследоваться от класса KeyboardView и будет отображать клавиатуру на экране вашего устройства.

После выполнения этих шагов вы будете готовы перейти к созданию самой клавиатуры на экране.

Шаг 2: Создание XML-ресурса для клавиатуры

Шаг 2: Создание XML-ресурса для клавиатуры

В этом шаге нужно создать XML-файл, который определит внешний вид и компоненты клавиатуры на экране. Создайте новый файл с расширением .xml в папке res/layout.

Откройте папку res/layout и выполните следующие действия:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на папке layout и выберите "New" -> "File".
  2. Введите имя файла (например, keyboard_layout.xml) и нажмите "OK".

Откроется новый файл XML-ресурса. Вставьте следующий код в файл:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>

<Keyboard xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"

android:keyWidth="10%p"

android:keyHeight="@dimen/keyboard_key_height"

android:horizontalGap="0px"

<Row android:verticalGap="0px"> <Key android:codes="49" android:keyLabel="1" /> <Key android:codes="50" android:keyLabel="2" /> <Key android:codes="51" android:keyLabel="3" />
</Keyboard>

Этот файл содержит определения элементов Keyboard и Row для кнопок клавиатуры. Внутри Row находятся элементы Key, которые представляют собой отдельные кнопки с параметрами, такими как символ и метка.

Вы можете расширить этот XML-файл, добавив нужные кнопки и настраив параметры под свои требования. Обратите внимание на атрибуты android:keyWidth, android:keyHeight, android:horizontalGap и android:verticalGap, чтобы задать размеры и интервалы между кнопками.

После завершения редактирования файла keyboard_layout.xml сохраните его.

Шаг 3: Добавление кнопок на клавиатуру

Шаг 3: Добавление кнопок на клавиатуру

Теперь добавим кнопки на клавиатуру, используя элементы типа Button из Android SDK.

1. Откройте файл разметки клавиатуры и найдите элемент с id "keyboard_view". Добавьте следующий код:

<Button android:id="@+id/button_1" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:text="1" />

2. Повторите те же шаги для кнопок "2", "3" и т.д. до "0", чтобы получить 10 кнопок на клавиатуре.

3. Сохраните файл и переходите к следующему шагу.

Теперь у нас есть клавиатура с 10 кнопками на экране. В следующем шаге мы научимся обрабатывать нажатия на эти кнопки и выполним необходимые действия при запуске приложения.

Шаг 4: Установка действий для кнопок

Шаг 4: Установка действий для кнопок

После создания всех необходимых кнопок, настало время назначить им действия. Каким образом клавиши реагируют на нажатие пользователя, зависит от ваших потребностей и логики приложения.

Для назначения действий для кнопок, вам нужно реализовать интерфейс View.OnClickListener в своей активности или фрагменте и переопределить метод onClick(View view).

Внутри этого метода вы можете определить желаемое поведение при нажатии на кнопку. Например, при нажатии на кнопку "Отправить" можно выполнять проверку введенных данных, а при нажатии на кнопку "Очистить" можно очистить все поля ввода.


@Override
public void onClick(View view) {
switch (view.getId()) {
case R.id.button_send:
Toast.makeText(this, "Отправить нажато", Toast.LENGTH_SHORT).show();
break;
case R.id.button_clear:
Toast.makeText(this, "Очистить нажато", Toast.LENGTH_SHORT).show();
break;
// Добавьте обработку других кнопок
}
}

Чтобы добавить слушатель кликов кнопкам, нужно использовать метод setOnClickListener(). Например:


В этом примере создаются кнопки sendButton и clearButton, им назначается слушатель кликов, реализующий интерфейс View.OnClickListener.

После этого шага кнопки на клавиатуре будут реагировать на нажатия пользователя и выполнять нужные действия.

Шаг 5: Создание сервиса для отображения клавиатуры

Шаг 5: Создание сервиса для отображения клавиатуры

Создаем класс MyKeyboardService в проекте Android, унаследованный от класса InputMethodService и перегружающий некоторые его методы.

Откройте файл MainActivity.java и добавьте следующий код:

import android.inputmethodservice.InputMethodService;

import android.inputmethodservice.Keyboard;


import android.inputmethodservice.KeyboardView;

import android.view.View;

public class MyKeyboardService extends InputMethodService

implements KeyboardView.OnKeyboardActionListener {

private KeyboardView keyboardView;

private Keyboard keyboard;

@Override

public void onCreate() {

super.onCreate();

keyboard = new Keyboard(this, R.xml.keyboard_layout);

}

@Override

public View onCreateInputView() {

keyboardView = (KeyboardView) getLayoutInflater().inflate(R.layout.keyboard_view, null);

keyboardView.setKeyboard(keyboard);

keyboardView.setOnKeyboardActionListener(this);

return keyboardView;

}

// Дополнительные методы

}

="В методе onCreate мы создаем новый экземпляр класса Keyboard, передавая ему XML-файл с настройками клавиатуры. Затем, в методе onCreateInputView мы создаем и настраиваем пользовательский интерфейс клавиатуры, используя XML-макет keyboard_view.xml и устанавливаем созданную клавиатуру на него. Наконец, мы реализуем методы из интерфейса KeyboardView.OnKeyboardActionListener для обработки действий пользователя на клавишах клавиатуры.

Обратите внимание, что класс MyKeyboardService должен быть зарегистрирован в файле AndroidManifest.xml, чтобы быть доступным для системы Android:

<service

android:name=".MyKeyboardService"

android:label="@string/app_name"

android:permission="android.permission.BIND_INPUT_METHOD">

<intent-filter>

<action android:name="android.view.InputMethod" />

</intent-filter>

<meta-data

android:name="android.view.im"

android:resource="@xml/method" />

</service>

После запуска приложения клавиатура должна появиться поверх текущего активити. Однако она пока не будет реагировать на нажатия клавиш. Эту функциональность мы реализуем далее.

Шаг 6: Подключение клавиатуры к приложению

Шаг 6: Подключение клавиатуры к приложению

После создания и настройки клавиатуры, ее нужно подключить к вашему приложению Android. Для этого внесите изменения в код приложения:

1. В файле макета вашей активности или фрагмента добавьте элемент EditText для отображения вводимого текста.

xml

android:id="@+id/editText"

android:layout_width="match_parent"

android:layout_height="wrap_content"

android:inputType="text"

android:hint="Введите текст..."

/>

2. В Java-коде вашего активности или фрагмента, найдите этот элемент EditText по его идентификатору и установите созданную ранее клавиатуру в качестве его пользовательской клавиатуры.

java

EditText editText = findViewById(R.id.editText);

editText.setCustomKeyboard(customKeyboard);

3. Когда пользователь начинает вводить текст в EditText, вам может потребоваться подключить или отключить пользовательскую клавиатуру в зависимости от нужного состояния. Вы можете использовать следующий код для переключения между системной и пользовательской клавиатурами:

java

private boolean customKeyboardEnabled = false;

private void toggleCustomKeyboard() {

InputMethodManager inputMethodManager = (InputMethodManager) getSystemService(Context.INPUT_METHOD_SERVICE);

if (customKeyboardEnabled) {

// Отключить пользовательскую клавиатуру

editText.setInputType(InputType.TYPE_CLASS_TEXT);

inputMethodManager.showSoftInput(editText, 0);

} else {

// Включить пользовательскую клавиатуру

editText.setInputType(InputType.TYPE_NULL);

inputMethodManager.hideSoftInputFromWindow(editText.getWindowToken(), 0);

editText.requestFocus();

}

customKeyboardEnabled = !customKeyboardEnabled;

}

Теперь ваша пользовательская клавиатура должна быть подключена и работать вместо системной клавиатуры для EditText в вашем приложении Android.

Шаг 7: Тестирование и отладка клавиатуры

Шаг 7: Тестирование и отладка клавиатуры

После создания клавиатуры на экране для Android необходимо провести тестирование и отладку, чтобы убедиться, что она работает корректно и соответствует ожиданиям пользователей. В данном разделе мы рассмотрим основные шаги для тестирования и отладки клавиатуры.

  1. Запустите эмулятор Android или подключите устройство Android к компьютеру.
  2. Откройте приложение, в котором вы хотите использовать клавиатуру, и перейдите на экран, где требуется ввод текста.
  3. Убедитесь, что появилась новая клавиатура на экране при активации поля ввода текста.
  4. Проверьте работу клавиш. Убедитесь, что нажатие на клавиши происходит без задержек и что символы отображаются на экране.
  5. Проверьте функциональность специальных клавиш, таких как Shift, Backspace и Enter.
  6. Убедитесь, что клавиатура правильно реагирует на изменение ориентации экрана устройства.
  7. Протестируйте клавиатуру на разных устройствах с разными версиями операционной системы Android, чтобы убедиться, что она совместима с различными конфигурациями.
  8. Проверьте клавиатуру на предмет возможных ошибок или непредусмотренного поведения. При обнаружении проблем исправьте их в исходном коде и повторно проведите тестирование.

Тестирование и отладка клавиатуры на экране необходимы для обеспечения ее корректной работы и удовлетворения потребностей пользователей. После завершения этого шага вы будете готовы представить свою клавиатуру на экране для Android в приложении и наслаждаться улучшенным пользовательским интерфейсом.

Оцените статью