Как создать игру «Flappy Bird» на телефоне в программе «Скретч»

Flappy Bird – аркадная игра, которая покорила сердца многих игроков. Чтобы создать свою версию этой игры, нужен телефон и приложение Scratch. Даже без опыта программирования это будет интересно.

Для начала загрузите Scratch на свой телефон. Scratch – бесплатный инструмент для создания игр, анимаций и музыки. Установите его и приступайте к созданию своей игры Flappy Bird.

Одним из главных элементов игры Flappy Bird является ее герой – птичка, которую игрок должен пролететь сквозь серию труб, не задевая их. Именно эта простая механика делает игру увлекательной и вызывает желание попробовать улучшить свой рекорд.

Изучаем инструменты Scratch для создания игры

Изучаем инструменты Scratch для создания игры

В рамках создания игры "Flappy Bird", вы изучите основные инструменты Scratch, необходимые для работы. Scratch предлагает удобный визуальный интерфейс, основанный на блоках. Вы можете просто перетаскивать и соединять блоки, чтобы "собирать" программу.

Основные элементы Scratch: спрайты, сцены и блоки. Блоки выполняют различные действия, такие как воспроизведение звуков, движение объектов и взаимодействие с другими элементами.

Помимо этого, в Scratch есть библиотека с графическими объектами, звуками и анимациями, которые можно легко добавить в игру и настроить.

Используя инструменты Scratch, вы сможете создать свою версию игры "Flappy Bird" и добавить в нее собственные идеи и улучшения.

Создаем персонажей игры по шагам

Создаем персонажей игры по шагам

Для создания птички нужен спрайт - изображение, анимация или графический объект из библиотеки Scratch или собственный спрайт. Важно выбрать подходящее изображение для внешнего вида птички.

Трубы могут быть прямоугольными спрайтами или изображениями. Необходимо правильно задать размеры и положение труб на сцене.

Птичке и трубам нужно добавить возможность перемещения по экрану с помощью блока "Переместить", который задает скорость и направление движения.

Этот код создаст таблицу с 6 пикселями игрового поля. Теперь мы можем добавить персонажей - птичку и трубы, и задать правила для их движения по игровому полю. В следующем разделе мы рассмотрим, как это сделать.

После создания таблицы мы можем задать правила для персонажей. В нашей игре будет главный персонаж - птичка, и мы будем использовать тег

для его создания. Внутри тега

мы будем размещать изображение птички.

Ниже приведен код для создания птички:


Птичка

Теперь мы создали игровое поле и задали правила для персонажей. В следующей статье мы рассмотрим, как добавить правила движения для птички и создать препятствия.

Настраиваем визуальные эффекты и звуковое сопровождение

Настраиваем визуальные эффекты и звуковое сопровождение

В игре Flappy Bird мы можем настроить различные визуальные эффекты и добавить звуковое сопровождение, чтобы сделать игру более интересной и запоминающейся.

Давайте добавим визуальные эффекты. Мы можем изменить фон игры на изображение или использовать различные цвета фона. Например, установим фон с изображением неба или пейзажа. Чтобы сделать это, используем блок "Изображение" в Scratch и выберем нужное изображение.

Также мы можем добавить эффекты к персонажу, чтобы сделать его более заметным. Например, применим эффект "Вспышка" или "Искры" при выполнении определенного действия, такого как набор очков или получение бонуса.

Не забудьте присоединить звуковое сопровождение к вашей игре. Мы можем использовать звуки для различных действий, как старт игры, набор очков и столкновение с препятствиями. Для этого воспользуемся блоком "Играть звук" в Scratch и выберем подходящие звуки для каждого действия.

Использование звуковых эффектов поможет сделать вашу игру Flappy Bird более захватывающей и интересной. Эти мелочи помогут улучшить общее впечатление от игры и привлечь больше игроков.

Фоновое изображение

Добавляем управление и интерактивность в игре Flappy Bird

Добавляем управление и интерактивность в игре Flappy Bird

Начнем с добавления функции, которая будет реагировать на нажатия клавиш или касание экрана. Когда игрок нажимает на клавишу или касается экрана, птица поднимается вверх:

Когда [нажата клавиша ▼] или [касание экрана]

изменить y на [10]

Теперь при нажатии клавиши или касании экрана значение переменной y увеличивается на 10, поднимая птицу вверх.

Для того чтобы птица не бесконечно поднималась, добавим код, который опускает ее под действием гравитации:

Пока [истина]

изменить y на [-1]

Таким образом, в цикле птица медленно опускается вниз, пока игрок не нажмет клавишу или не коснется экрана для поднятия птицы вверх.

Теперь наша птица будет двигаться, но еще нужно добавить условия поражения и победы в игре. Если птица столкнется с препятствием или вылетит за пределы экрана, игра должна закончиться. Мы можем добавить эту проверку, используя блок кода:

Если [y] > [480] или [y] остановить игру

Если [птица] пересекается с [препятствие]

остановить игру

Если значение переменной y будет больше 480 (высший пиксель экрана) или меньше 0 (нижний пиксель экрана), игра будет останавливаться. Также, если птица пересекается с препятствием, игра будет останавливаться.

Теперь вы можете экспериментировать с параметрами и дополнять игру Flappy Bird добавлением новых функций и уровней сложности. Например, вы можете добавить счет, чтобы отслеживать, сколько препятствий игрок преодолел, или добавить звуковые эффекты для наложения атмосферы.

Тестируем и оптимизируем игру перед публикацией

Тестируем и оптимизируем игру перед публикацией

Игра Flappy Bird готова к публикации, но перед этим ее необходимо тщательно проверить и оптимизировать для улучшения производительности и удобства игры.

Первым шагом в тестировании игры будет проверка ее функциональности. Важно убедиться, что персонаж правильно реагирует на нажатия, препятствия генерируются корректно, и игровой процесс логически завершается при столкновении с препятствием или краями экрана.

После этого следует проверить производительность игры. Изображения, звуки и анимации могут замедлить игру. Чтобы улучшить производительность, уменьшите размер файлов, используйте сжатие и кэширование данных, а также ограничьте количество объектов на экране.

Также важно протестировать игру на различных устройствах и разрешениях экрана, чтобы убедиться, что она отображается правильно и не имеет проблем с масштабированием и выравниванием.

Наконец, важно провести тестирование игры на ошибки и неожиданное поведение. Проверьте различные сценарии игры и ввода, чтобы убедиться в надежности и правильной работе игры.

Перед выпуском игры необходимо провести тестирование на аудитории или бета-тестеров, чтобы получить обратную связь и выявить проблемы или улучшения.

Тщательное тестирование и оптимизация перед публикацией помогут убедиться, что игра будет работать без сбоев на разных устройствах и улучшат общий опыт для пользователей.

Ни одна игра не идеальна, но тщательное исследование и тестирование помогут сделать ее ближе к идеалу.

Оцените статью