Flappy Bird – аркадная игра, которая покорила сердца многих игроков. Чтобы создать свою версию этой игры, нужен телефон и приложение Scratch. Даже без опыта программирования это будет интересно.
Для начала загрузите Scratch на свой телефон. Scratch – бесплатный инструмент для создания игр, анимаций и музыки. Установите его и приступайте к созданию своей игры Flappy Bird.
Одним из главных элементов игры Flappy Bird является ее герой – птичка, которую игрок должен пролететь сквозь серию труб, не задевая их. Именно эта простая механика делает игру увлекательной и вызывает желание попробовать улучшить свой рекорд.
Изучаем инструменты Scratch для создания игры
В рамках создания игры "Flappy Bird", вы изучите основные инструменты Scratch, необходимые для работы. Scratch предлагает удобный визуальный интерфейс, основанный на блоках. Вы можете просто перетаскивать и соединять блоки, чтобы "собирать" программу.
Основные элементы Scratch: спрайты, сцены и блоки. Блоки выполняют различные действия, такие как воспроизведение звуков, движение объектов и взаимодействие с другими элементами.
Помимо этого, в Scratch есть библиотека с графическими объектами, звуками и анимациями, которые можно легко добавить в игру и настроить.
Используя инструменты Scratch, вы сможете создать свою версию игры "Flappy Bird" и добавить в нее собственные идеи и улучшения.
Создаем персонажей игры по шагам
Для создания птички нужен спрайт - изображение, анимация или графический объект из библиотеки Scratch или собственный спрайт. Важно выбрать подходящее изображение для внешнего вида птички.
Трубы могут быть прямоугольными спрайтами или изображениями. Необходимо правильно задать размеры и положение труб на сцене.
Птичке и трубам нужно добавить возможность перемещения по экрану с помощью блока "Переместить", который задает скорость и направление движения.
Этот код создаст таблицу с 6 пикселями игрового поля. Теперь мы можем добавить персонажей - птичку и трубы, и задать правила для их движения по игровому полю. В следующем разделе мы рассмотрим, как это сделать.
Добавляем управление и интерактивность в игре Flappy Bird
Начнем с добавления функции, которая будет реагировать на нажатия клавиш или касание экрана. Когда игрок нажимает на клавишу или касается экрана, птица поднимается вверх:
Когда [нажата клавиша ▼] или [касание экрана]
изменить y на [10]
Теперь при нажатии клавиши или касании экрана значение переменной y увеличивается на 10, поднимая птицу вверх.
Для того чтобы птица не бесконечно поднималась, добавим код, который опускает ее под действием гравитации:
Пока [истина]
изменить y на [-1]
Таким образом, в цикле птица медленно опускается вниз, пока игрок не нажмет клавишу или не коснется экрана для поднятия птицы вверх.
Теперь наша птица будет двигаться, но еще нужно добавить условия поражения и победы в игре. Если птица столкнется с препятствием или вылетит за пределы экрана, игра должна закончиться. Мы можем добавить эту проверку, используя блок кода:
Если [y] > [480] или [y] остановить игру
Если [птица] пересекается с [препятствие]
остановить игру
Если значение переменной y будет больше 480 (высший пиксель экрана) или меньше 0 (нижний пиксель экрана), игра будет останавливаться. Также, если птица пересекается с препятствием, игра будет останавливаться.
Теперь вы можете экспериментировать с параметрами и дополнять игру Flappy Bird добавлением новых функций и уровней сложности. Например, вы можете добавить счет, чтобы отслеживать, сколько препятствий игрок преодолел, или добавить звуковые эффекты для наложения атмосферы.
Тестируем и оптимизируем игру перед публикацией
Игра Flappy Bird готова к публикации, но перед этим ее необходимо тщательно проверить и оптимизировать для улучшения производительности и удобства игры.
Первым шагом в тестировании игры будет проверка ее функциональности. Важно убедиться, что персонаж правильно реагирует на нажатия, препятствия генерируются корректно, и игровой процесс логически завершается при столкновении с препятствием или краями экрана.
После этого следует проверить производительность игры. Изображения, звуки и анимации могут замедлить игру. Чтобы улучшить производительность, уменьшите размер файлов, используйте сжатие и кэширование данных, а также ограничьте количество объектов на экране.
Также важно протестировать игру на различных устройствах и разрешениях экрана, чтобы убедиться, что она отображается правильно и не имеет проблем с масштабированием и выравниванием.
Наконец, важно провести тестирование игры на ошибки и неожиданное поведение. Проверьте различные сценарии игры и ввода, чтобы убедиться в надежности и правильной работе игры.
Перед выпуском игры необходимо провести тестирование на аудитории или бета-тестеров, чтобы получить обратную связь и выявить проблемы или улучшения.
Тщательное тестирование и оптимизация перед публикацией помогут убедиться, что игра будет работать без сбоев на разных устройствах и улучшат общий опыт для пользователей.
Ни одна игра не идеальна, но тщательное исследование и тестирование помогут сделать ее ближе к идеалу.