Unreal Engine 5 - передовая платформа для создания игр. Одной из важных функций Unreal Engine 5 является возможность создания редакторов персонажей. С помощью этой инструкции Вы сможете создать свой собственный редактор персонажа в Unreal Engine 5.
Первый шаг - создать основную сетку персонажа в Unreal Engine 5. В этом шаге нужно создать базовую геометрию персонажа, использовать инструменты моделирования для формирования его фигуры.
Затем перейти ко второму шагу - созданию материалов и текстур персонажа. Использовать инструменты Unreal Engine 5 для создания текстур и материалов для каждой части персонажа, добавив различные эффекты для придания уникальности.
Третий шаг - создание анимаций персонажа. Unreal Engine 5 предоставляет инструменты для этого. Используйте их для создания анимаций движения, атак и взаимодействия. Добавьте звуки и музыку для большей реализма.
Шаг 1: Создание нового проекта в Unreal Engine 5
- Запустите Unreal Engine 5 и откройте "Lobby".
- Нажмите на кнопку "Create New Project" в верхнем правом углу экрана.
- Выберите тип проекта, например, "Third Person" или "First Person".
- Выберите место для сохранения проекта и дайте ему понятное имя.
- Настройте параметры проекта, такие как стартерное содержимое или система контента.
- Нажмите на кнопку "Создать проект" для создания нового проекта.
- Дождитесь завершения процесса создания проекта.
Поздравляю! Вы только что создали новый проект в Unreal Engine 5. Теперь вы готовы начать разрабатывать редактор персонажа!
Шаг 2: Установка плагинов и ресурсов
Для создания редактора персонажа в Unreal Engine 5 установите необходимые плагины и получите необходимые ресурсы для расширения функциональности движка и работы с персонажами.
Установите следующие плагины:
1. MetaHumans: Плагин для создания реалистичных моделей персонажей.
2. Animation Starter Pack: Готовые анимации для редактора персонажей.
3. Voxel Plugin: Система воксельной графики для редактора персонажей.
Дополнительно нужны ресурсы.
1. Модели персонажей: Выберите готовые модели персонажей или создайте свои сами, их, которые лучше всего подходят вашим требованиям.
2. Анимации: Найдите или создайте анимации для ваших персонажей, используя Animation Starter Pack или создав их самостоятельно.
Установите все необходимые плагины и загрузите ресурсы для создания редактора персонажа в Unreal Engine 5.
Шаг 3: Создание базового скилета персонажа
На этом этапе мы создадим базовый каркас персонажа, который будет использоваться для анимаций и управления движениями.
1. Откройте Unreal Engine 5 и создайте новый проект.
2. В меню "Content Browser" выберите "Создать базовый ресурс", затем выберите "Skeletal Mesh".
3. Дайте имя скилету, например, "CharacterSkeleton".
4. Откройте скилет в редакторе "Skeletal Mesh".
5. Найдите раздел "Skeleton" в разделе "Подробности" и выберите "Создать новый" рядом с "Skeleton Asset".
6. Дайте новому скеету имя, например, "CharacterSkeleton" и нажмите "OK".
7. У вас есть пустой скилет, к которому можно добавить кости и привязать меш персонажа.
8. Выберите "Добавить кость" и добавьте необходимые кости для персонажа. Укажите им подходящие имена и расположение согласно модели персонажа.
9. После добавления костей можно изменить их положение и расположение, используя инструменты редактора.
10. Откройте окно "Persona" и перетащите модель персонажа на пустой скилет, чтобы привязать его к нему.
11. Теперь вы можете использовать созданный скилет для анимации и управления движением персонажа. Для этого вам потребуется создать анимации и настроить их в Unreal Engine.
12. Поздравляю! Вы успешно создали базовый скилет персонажа.
Чек-лист |
---|
Создайте новый проект в Unreal Engine 5. |
Создайте новый базовый скилет в окне "Skeletal Mesh Editor". |
Добавьте необходимые кости для персонажа. |
Привяжите модель персонажа к созданному скилету. |
Настройте анимации и управление движением персонажа. |
Шаг 4: Добавление анимаций персонажа
Анимации играют важную роль в создании убедительного персонажа. В этом шаге мы добавим анимации персонажа в редактор.
Перед началом добавления анимаций, убедитесь, что вы создали все необходимые анимационные ресурсы. Они должны быть в формате FBX или анимационных секвенциях.
Чтобы добавить анимации в редактор персонажа, выполните следующие шаги:
- Откройте редактор персонажа в Unreal Engine 5.
- Перейдите на вкладку "Анимации".
- Нажмите на кнопку "Добавить анимацию".
- Выберите файл анимации из вашего ресурсного каталога и добавьте его в редактор.
- Повторите шаги 3 и 4 для каждой анимации, которую вы хотите добавить.
- Установите соответствующие параметры для каждой анимации, такие как скорость воспроизведения или петля.
- Проверьте результат, нажав на кнопку "Воспроизвести анимацию" и просмотрев ее в редакторе.
- Сохраните изменения и закройте редактор анимаций.
Теперь вы можете просмотреть добавленные анимации и использовать их в редакторе персонажа. Не забывайте, что анимации могут быть очень важным элементом визуальной привлекательности вашей игры, так что уделите им достаточное внимание.
Шаг 5: Реализация контроллера персонажа
После создания модели персонажа и его анимаций настало время реализовать контроллер персонажа. Контроллер будет отвечать за управление движением, анимациями и взаимодействием персонажа с окружающим миром.
Для начала создадим новый класс "CharacterController", который будет являться дочерним классом от "PlayerController", предоставляемого Unreal Engine. Добавим необходимые функции и переменные для управления персонажем.
Одной из главных функций контроллера будет функция "MoveForward", которая будет отвечать за передвижение персонажа вперед или назад в зависимости от ввода игрока. Для этого нам потребуется использовать функцию "AddMovementInput", которая предоставляется базовым классом "Character".
Также добавим функцию "Turn" для поворота персонажа вокруг оси и функции "Jump" и "Crouch" для выполнения прыжка и приседания соответственно. Эти функции будут вызываться при срабатывании соответствующих событий.
Для взаимодействия с окружающим миром добавим функцию "Interact", которая будет вызываться при нажатии определенной клавиши. Эта функция будет отвечать за взаимодействие персонажа с объектами в игровом мире.
После реализации всех функций контроллера персонажа, мы сможем протестировать его работу и увидеть, как персонаж будет реагировать на наше управление. Далее рассмотрим создание интерфейса для взаимодействия с персонажем.
Пример кода:
class CharacterController : public APlayerController
{
public:
void MoveForward(float Value);
void Turn(float Value);
void Jump();
void Crouch();
void Interact();
private:
ACharacter* ControlledCharacter;
};
Примечание: В данном примере представлен только заголовочный файл класса контроллера. Реализацию функций и инициализацию переменных необходимо добавить самостоятельно.
Шаг 6: Создание пользовательского интерфейса редактора персонажа
После создания основной логики редактора персонажа, перейдем к созданию пользовательского интерфейса (UI), который позволит взаимодействовать с персонажем и изменять его атрибуты.
Для создания UI в Unreal Engine 5 используется UMG (Unreal Motion Graphics), инструмент, позволяющий создавать интерфейсы с помощью визуального редактора. Включим UMG в проект, выбрав опцию "Enable UMG" при создании нового проекта или открыв "Project Settings" и выбрав его в качестве плагина.
После включения UMG создадим новый Blueprint класс для нашего пользовательского интерфейса. Для этого выберем "Add New" -> "Blueprint Class" и укажем "User Interface" как тип класса.
Назовем новый класс "CharacterEditorUI" и перейдем к его редактированию. Здесь можно создавать виджеты для отображения на экране и взаимодействия с персонажем.
Добавим на главный виджет элементы управления, такие как слайдеры для регулировки атрибутов персонажа, кнопки для сохранения и загрузки персонажа, а также простые текстовые поля для отображения значений атрибутов.
После создания всех элементов управления свяжем их с переменными и функциями, чтобы они правильно работали при взаимодействии с ними.
Интерфейс готов! Теперь можно запустить проект и увидеть, как работает пользовательский интерфейс редактора персонажа. Мы сможем легко изменять значения атрибутов и сохранять изменения, а также загружать уже созданных персонажей.
Примечание: Не забудьте настроить расположение и внешний вид элементов управления в UMG редакторе, чтобы сделать интерфейс более привлекательным и интуитивно понятным для пользователя.
В следующем шаге мы добавим дополнительную функциональность редактору персонажа, такую как добавление экипировки и анимации, чтобы сделать его еще более полезным и удобным для работы с персонажами.