Как успешно изучать математику в 6 классе — учебник 2 часть, номер 387

Математика – наука, изучающая количественные отношения и геометрические формы, их изменения и трансформации. Она развивает логическое мышление, аналитические способности и решительность. Знания в математике помогают разбираться в различных областях и открывают новые возможности для профессионального роста.

Математика 6 класса занимает особое место в школьной программе. В этой статье рассматривается задача номер 387, которая требует применения знаний о "Прямоугольниках" и "Цилиндрах", а также навыков решения комбинаторных задач.

Для ее решения нужно анализировать информацию, использовать нужные формулы и выбрать стратегию. Важно также учитывать задачи из предыдущих уроков. Ответ на задачу должен быть обоснован и логичен, что позволит продемонстрировать понимание предмета и развитие интуиции.

Математика 6 класс: 2 часть, задача 387

Математика 6 класс: 2 часть, задача 387

Во второй части задания №387 из учебника по математике для 6 класса предлагается решить задачу на рассмотрение треугольников и их свойств.

Формулировка задания: "В треугольнике ABC проведены высоты AD, BE и CF. Найдите пропорции между отрезками DE и EF."

Для решения задачи используем свойства перпендикулярных прямых и подобных треугольников. Обозначим DE = x, EF = y. Треугольники AED и BFC соответственно подобны, так как у них совпадают два угла и пропорции их сторон совпадают. То же верно для треугольников AED и ECF. Из подобия треугольников следует:

ТреугольникПропорция сторон
AED и BFCDE/EF = AD/FC
AED и ECFDE/EF = AD/EC

Из этих двух уравнений мы можем выразить отношение DE и EF через отношения AD и FC, AD и EC:

DE/EF = AD/FC = AD/EC

Таким образом, мы получили, что отношение DE к EF равно отношению AD к FC, которое в свою очередь равно отношению AD к EC.

Ответ: отношение DE к EF равно отношению AD к FC, которое в свою очередь равно отношению AD к EC.

Понятие и примеры деления нацело

Понятие и примеры деления нацело

Примеры деления нацело:

1. Демид имеет в своем кошельке 36 копеек и хочет купить конфеты, которые стоят по 4 копейки. Сколько конфет он сможет купить? Решение: 36 копеек : 4 копейки = 9 конфет. Он сможет купить 9 конфет.

2. Анна должна поделить 24 яблока поровну между 6 друзьями. Сколько яблок достанется каждому другу? Решение: 24 яблока : 6 друзей = 4 яблока. Каждому другу достанется 4 яблока.

3. В семье Смирновых 42 мандаринов нужно распределить между 7 детьми. Сколько мандаринов достанется каждому ребенку? Решение: 42 мандарина : 7 детей = 6 мандаринов. Каждому ребенку достанется 6 мандаринов.

Деление нацело активно используется в повседневной жизни и в различных областях, таких как экономика, строительство, торговля и другие. Оно помогает справляться с практическими задачами и решать различные математические проблемы.

Практическое применение деления нацело

Практическое применение деления нацело

Во-первых, деление нацело используется в торговле для расчета количества товаров, которые можно купить целыми упаковками. Например, если у нас есть 15 яблок и мы хотим упаковать их по 3 в каждую коробку, то результатом деления будет 5 – это количество коробок, которые нам понадобятся для упаковки всех яблок.

Деление нацело используется в различных областях нашей жизни. Например, в школьных задачах для распределения предметов или общественных благ. Если у нас, например, 27 книг и мы хотим раздать их по 4 книги на каждого ученика, результатом будет 6 – количество учеников, которые получат книги без остатка.

Также деление нацело применяется в программировании и компьютерных науках. Например, при распределении элементов по ячейкам массива. Деление нацело помогает определить количество элементов в каждой ячейке.

Таким образом, деление нацело полезно и важно для решения различных задач, начиная от торговли и заканчивая программированием.

Способы проверки деления нацело

Способы проверки деления нацело

В математике существуют различные способы проверки деления нацело:

  1. Проверка деления нацело с помощью умножения.
  2. Проверка деления нацело с помощью остатка от деления.
  3. Проверка деления нацело с помощью цифр числа.

1. Проверка деления нацело с помощью умножения:

Если результат деления целое число, то его можно проверить, умножив на делитель. Если произведение равно делимому, то деление нацело.

2. Проверка деления нацело с помощью остатка от деления:

Если остаток от деления равен нулю, то деление нацело.

3. Проверка деления нацело с помощью цифр числа:

Если сумма цифр числа делится нацело на делитель, это говорит о том, что и само число делится нацело на этот делитель.

Деление с остатком: понятие и примеры

Деление с остатком: понятие и примеры

В математике обозначается так: делимое ÷ делитель = частное + остаток.

Пример:

Разделить число 17 на 3:

17 ÷ 3 = 5 + 2

В данном примере делимое равно 17, делитель равен 3. При делении получается частное, равное 5, и остаток, равный 2.

Таким образом, результат деления 17 на 3 равен 5 с остатком 2.

Деление с остатком можно применять в различных задачах, таких как распределение предметов по группам или определение количества частей при делении объектов.

Задачи на деление с остатком

Задачи на деление с остатком

Пример задачи: В корзине лежит 23 яблока. Если их разложить по 5 яблок в каждую корзину, сколько корзин потребуется и сколько яблок останется в корзине?

Для решения задачи нужно поделить 23 на 5. Получаем, что 23 : 5 = 4 (остаток 3). Таким образом, нужно 4 корзины, и 3 яблока останутся в последней корзине.

Задачи на деление с остатком могут быть разными. Решение требует понимания правил и их применения.

Это помогает развить логическое мышление. Навыки работы с числами пригодятся в жизни и в дальнейшем изучении математики.

Полезные советы по выполнению упражнений по делению нацело и с остатком

Полезные советы по выполнению упражнений по делению нацело и с остатком

1. Проверьте, является ли число, которое нужно разделить, большим или меньшим другого числа. Если число, которое нужно разделить, меньше, то деление будет нацело. Если оно больше, то необходимо выполнить деление с остатком.

2. Внимательно прочитайте задачу и определите единицы измерения. Некоторые задачи требуют ответа в целых числах или с остатком, а некоторые могут потребовать ответа в виде десятичной дроби.

3. Если вы выполняете деление нацело, убедитесь, что вы правильно записали ответ. Проверьте, что остаток равен нулю и что деление выполнено без остатка.

Пример заданияВыполнение деленияПравильный ответ
387 : 6387 ÷ 6 = 64, остаток 3Операция выполнена правильно: 64

4. Для деления с остатком нужно вычислить результат деления и остаток отдельно. Ответ записывается в виде десятичной или смешанной дроби.

5. Обязательно проверяйте свои ответы - это важная часть процесса деления. Удостоверьтесь, что остаток и результат деления вычислены правильно.

6. Практикуйтесь в упражнениях по делению на разных числах и с разными единицами измерения. Только практика поможет вам стать лучше в делении с остатком.

Следуя этим советам, вы успешно выполните упражнения по делению нацело и с остатком, улучшите навыки в математике.

Оцените статью