Механизм работы сцепления автомобиля ЗИЛ-130 — особенности и принципы функционирования

ЗИЛ-130 – один из самых известных тягачей в Советском Союзе, который продолжает использоваться до сих пор. Одной из важных систем в работе этого автомобиля является сцепление, которое отвечает за передачу крутящего момента на колеса.

Сцепление ЗИЛ-130 состоит из нескольких основных механизмов и принципов. Один из них – маховик, который прикреплен к двигателю и сохраняет крутящий момент при междуцентровом расстоянии. Маховик имеет массу, что позволяет уменьшить перепады во времени и регулирует количество момента на колеса. Кроме того, маховик присоединен к ведущему диску сцепления, который передает крутящий момент на трансмиссию.

Сцепление ЗИЛ-130 работает благодаря маховику и ведущему диску, а также пружинам давления, которые прижимают ведущий диск к двигателю. Это позволяет передавать крутящий момент. Выключатель сцепления играет важную роль, переключая сцепление во время движения.

Принцип работы сцепления ЗИЛ-130

Принцип работы сцепления ЗИЛ-130

Основу работы сцепления ЗИЛ-130 составляют маховик, промежуточный диск и давальческий подшипник. Маховик установлен на коленчатом валу двигателя и соединен с промежуточным диском, который, в свою очередь, соединен с ведущим диском через давальческий подшипник.

Сцепление ЗИЛ-130 активируется сцепным диском, который начинает вращаться при нажатии на педаль сцепления водителем. Это приводит к передаче крутящего момента на маховик и движению грузовика.

Принцип работы сцепления ЗИЛ-130:

  1. Педаль сцепления нажимается, чтобы прижать сцепной диск к ведущему диску.
  2. Сцепной диск начинает вращаться вместе с ведущим диском.
  3. Крутящий момент передается от маховика через промежуточный диск.
  4. Промежуточный диск передает крутящий момент на ведущий диск через давальческий подшипник.
  5. Крутящий момент передается от ведущего диска на трансмиссию и далее на ведущие колеса грузовика.

Работа сцепления ЗИЛ-130 заключается в передаче мощности от двигателя грузовика к колесам, позволяя ему двигаться вперед или назад в зависимости от переключения передач.

Основные механизмы сцепления ЗИЛ-130

Основные механизмы сцепления ЗИЛ-130

Сцепление ЗИЛ-130 состоит из нескольких основных механизмов:

  • Двухмассовый маховик: сглаживает колебания крутящего момента от двигателя для более плавного вращения на коробке передач.
  • Промежуточный вал: передает крутящий момент от маховика к выключающему устройству сцепления.
  • Выключающее устройство сцепления: Отвечает за соединение и разъединение двигателя и коробки передач. При нажатии на педаль сцепления, выключающее устройство разделяет соединение двигателя и коробки передач, позволяя переключать передачи.
  • Корзина сцепления: Является промежуточным соединением между выключающим устройством и механизмом нажатия. При нажатии на педаль сцепления, корзина сцепления откликается и разделяет соединение между двигателем и коробкой передач.
  • Маховичный механизм: Служит для передачи крутящего момента от маховика на выключающее устройство сцепления. Он состоит из маховика, двух полуреечных колес и вилки выключающего устройства.
  • Механизм нажатия: Нажимает на диафрагменную пружину маховика и раздельный диск сцепления.
  • Раздельный диск сцепления: Используется для соединения или разъединения с выключающим устройством сцепления. При нажатии на педаль сцепления, раздельный диск сцепления отделяется от пилотного подшипника, облегчая переключение передач.
  • Механизм подачи жидкости: Смазывает и охлаждает механизмы сцепления, предотвращая износ.

Эти механизмы взаимодействуют, обеспечивая плавное и эффективное функционирование сцепления ЗИЛ-130.

Принципы работы сцепления ЗИЛ-130

Принципы работы сцепления ЗИЛ-130

Маховик крепится к коленчатому валу двигателя и накапливает крутящий момент перед передачей дальше, снижая нагрузку на остальные компоненты сцепления.

Сцепление включает в себя выключающий механизм: выключатель сцепления (педаль) и диск сцепления. Выключатель используется водителем для изменения передач и отключения крутящего момента от двигателя. Диск сцепления передает движение от маховика к коробке передач.

Для надежной передачи момента и уменьшения износа компонентов сцепления используют узоры на диске, увеличивающие трение.

Важно не злоупотреблять сцеплением, чтобы избежать износа и поломок, а также сохранить работоспособность автомобиля.

Основные принципы работы сцепления ЗИЛ-130 - передача мощности от двигателя к коробке передач, выключение мощности при переключении передач или остановке, надежность и плавность работы всей системы.

Оцените статью