Принцип работы блока ЭПХХ на ВАЗ 2109

Блок ЭПХХ (электроенымальный пневмовыключатель холостого хода) является важной частью карбюраторной системы ВАЗ 2109. Этот блок отвечает за поддержание холостого хода двигателя на оптимальном уровне, что обеспечивает его стабильную работу и предотвращает загорание свечей впереди графика.

Блок ЭПХХ содержит электромагнитный и пневматический клапаны. На холостом ходу электромагнитный клапан перекрывает путь через пневматический клапан для подачи топлива. При увеличении скорости двигателя блок ЭПХХ открывает путь через пневматический клапан для уменьшения подачи топлива и восстановления нормальной скорости вращения.

Датчик температуры охлаждающей жидкостиРегулирует работу блока ЭПХХ в зависимости от условий эксплуатацииЭлектронная управляющая системаКонтролирует количество подаваемого воздуха и смесь топлива для поддержания приемлемого уровня оборотов в режиме холостого хода
Датчик количества воздуха (ДКВ)Отслеживает приток воздуха в двигатель и передает данные блоку ЭПХХ для поддержания оптимальной смеси
Датчик температуры воздуха (ДТВ)Считывает температуру воздуха, влияющую на смесь топлива и воздуха в двигателе, для оптимизации работы
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)Определяет положение дроссельной заслонки, помогающее системе регулировать холостой ход и смесь топлива и воздуха
Электронный блок управления (ЭБУ)Анализирует данные от датчиков и управляет работой системы, подстраивая холостой ход для оптимальной производительности и экономии топлива

Блок ЭПХХ на ВАЗ 2109 карбюратор обеспечивает стабильные обороты двигателя в режиме холостого хода, эффективное сгорание топлива и минимальные выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Работа блока ЭПХХ

Работа блока ЭПХХ

Работа блока ЭПХХ основана на изменении количества поступающего воздуха в карбюратор при холостом ходе, без изменения количества горючей смеси. Блок получает информацию о работе двигателя от датчиков расположенных на различных узлах автомобиля, таких как: датчик давления во впускном коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости и другие.

Блок ЭПХХ контролирует количество воздуха, проходящего через дополнительный воздушный канал (ЗДВ) для уравновешивания горючей смеси и обеспечения стабильного холостого хода двигателя.

При обнаружении неисправностей, таких как низкое или высокое давление во впускном коллекторе, блок ЭПХХ может отправить сигнал на регулирование смеси.

Регулировка блока ЭПХХ

Регулировка блока ЭПХХ

Для правильной работы блока ЭПХХ на ВАЗ 2109 карбюратор нужно регулярно настраивать и регулировать. Это помогает оптимизировать подачу топлива, обеспечивая эффективное сгорание и снижение выбросов.

Для начала регулировки блока ЭПХХ нужно остановить двигатель и снять крышку корпуса карбюратора. Затем отвернуть зажимной болт фиксатора пружины первичного золотника, чтобы освободить его.

После этого установить дроссельный заслон в положение "закрыто". Заслон должен плавно двигаться без заеданий. Если заслон заедает или движется неравномерно, нужно провести регулировку или замену.

Перед работой с блоком ЭПХХ необходимо выполнить следующие шаги:

1. Зажать рукоятку газа в положение полного открытия и накрутить пружину первичного золотника до полного сжатия.

2. Открутить пружину на 1,5 оборота по часовой стрелке.

3. Проверить работу блока ЭПХХ на холостом ходу после прогрева двигателя до рабочей температуры.

4. Проверить частоту вращения коленчатого вала и дополнительно отрегулировать блок ЭПХХ, если необходимо.

5. Повторно проверить работу блока ЭПХХ на холостом ходу и убедиться в соответствии параметров требованиям.

6. При необходимости повторить регулировку или обратиться за помощью к специалистам.

Оцените статью