Работа насоса в АКПП

Важная часть автомобильной АКПП - насос, который обеспечивает подачу масла в систему. Это позволяет передавать крутящий момент от двигателя к колесам без участия водителя.

Насос АКПП работает гидравлически, обеспечивая постоянное смазывание всех деталей коробки передач и предотвращая износ. Он включается и отключается автоматически в зависимости от режима работы автомобиля.

Насос АКПП работает так: когда двигатель запущен, насос начинает вращаться вместе с коленчатым валом двигателя, создавая вакуум. Этот вакуум помогает насосу всасывать масло из бака и передавать его в гидравлическую систему АКПП.

Принцип работы насоса АКПП

Принцип работы насоса АКПП

Насос состоит из вала с лопатками и корпусов с зацеплениями. При вращении вала механизм драйвера или ремня подает масло из ванны по корпусам и лопаткам, обеспечивая работу системы.

Интенсивность подачи масла определяется скоростью вращения вала и плотностью лопаток. Чем быстрее вращается вал и чем плотнее расположены лопатки, тем быстрее происходит подача масла в систему АКПП. Давление масла создается при помощи ротора насоса, который закручивает и направляет жидкость в нужном направлении.

Принцип работы насоса АКПП заключается в перекачке масла, которая обеспечивает необходимое давление для работы гидротрансформатора и других элементов системы. Это позволяет автоматической коробке передач выполнять смену передач без перебоев и обеспечивает плавность и безопасность движения транспортного средства.

Процесс передачи мощности

Процесс передачи мощности

Насос АКПП выполняет важную функцию в системе автоматической коробки передач, обеспечивая передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Он приводится в действие вращающимся валом двигателя.

1. Подача жидкости

В корпусе насоса находится ротор с лопастями, которые создают поток гидравлического масла. Жидкость передается в гидротрансформатор.

2. Работа гидротрансформатора

Жидкость из насоса попадает в гидротрансформатор, который передает мощность от двигателя к трансмиссии путем преобразования энергии в момент движения.

Гидротрансформатор состоит из насоса, турбины и статора.

3. Преобразование мощности

Мощность от двигателя преобразуется во вращение турбины и статора, передавая мощность к трансмиссии.

4. Обратный поток масла

После передачи мощности, гидравлическое масло подается в гидротрансформатор, а затем возвращается назад, преодолевая сопротивление масляного фильтра и гидравлической системы АКПП.

Весь процесс передачи мощности осуществляется с помощью насоса АКПП, который обеспечивает плавное и эффективное функционирование автомобиля с автоматической коробкой передач.

Структура насоса АКПП

Структура насоса АКПП

Структура насоса состоит из основных компонентов:

1. Корпус насоса: изготовлен из прочного металла и содержит все внутренние детали. Корпус обеспечивает защиту и крепление всех элементов насоса АКПП.

2. Приводной вал: соединяет насос с двигателем и преобразует механическую энергию вращения двигателя в энергию подачи масла в систему АКПП.

3. Лопасти или ротор: закреплены на приводном вале и создают давление в системе.

4. Впускной и выпускной клапаны: регулируют подачу и отвод масла в системе АКПП.

5. Фильтр: улавливает загрязнения в масле, предотвращая их попадание в гидравлическую систему.

6. Уплотнения и сальники: предотвращают утечку масла из насоса и обеспечивают герметичность работы системы.

Структура насоса АКПП является сложной и надежной системой, обеспечивающей плавное переключение передач и безопасную работу трансмиссии.

Оцените статью