АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) - это передаточная система, которая автоматически выбирает оптимальную передачу в зависимости от скорости и режима движения. Автоматическая механическая трансмиссия устанавливается на многие современные автомобили, включая Грант Кросс, предлагая плавное и комфортное перемещение без необходимости управления сцеплением и ручной коробкой передач.
В Гранте Кросс АМТ представлена в особой версии - Easy-R. Электронный контроллер получает информацию о скорости движения, оборотах двигателя и педали акселератора, и выбирает передачу самостоятельно для оптимальной производительности и экономичности.
Система АМТ на Гранте Кросс работает плавно и бесшумно, переключая передачи автоматически с помощью электромеханического устройства. Также есть возможность вручную переключать передачи в "классическом режиме" для более плавного и быстрого процесса.
Принцип работы АМТ на Гранте Кросс
Система АМТ на Гранте Кросс состоит из трех компонентов: актуатора сцепления, электрогидравлического управления и компьютерного блока управления. Актуатор отвечает за смену передач и сцепление, а электрогидравлика обеспечивает сигналы для переключения передач.
В процессе движения компьютерный блок управления подает сигналы на сцепление для переключения передачи. Благодаря электронике и гидравлике, переключение передач происходит плавно и без рывков, что обеспечивает удобное вождение.
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) на Гранте Кросс имеет три режима работы: экономия, нормальный и спорт.
Экономия - для снижения расхода топлива, нормальный - базовое переключение передач, спорт - для более динамичной езды.
АМТ на Гранте Кросс автоматизирует процесс переключения передач, обеспечивая удобство и комфорт водителю.
Она сочетает экономию топлива и динамичность движения благодаря различным режимам работы.
Основные компоненты АМТ
АМТ на Гранте Кросс включает несколько основных компонентов:
- Сцепление: в АМТ на Гранте Кросс используется сухое однодисковое сцепление.
- Электронный блок управления: АМТ на Гранте Кросс оснащается электронным блоком управления.
- Механизмы силового включения и выключения передач: в АМТ на Гранте Кросс используются шестеренчатые муфты для включения и выключения передач.
- Датчики: в АМТ на Гранте Кросс используются различные датчики, которые отслеживают параметры работы трансмиссии. Они контролируют скорость вращения колес, положение педалей газа и тормоза, температуру масла и другие показатели, чтобы оптимизировать работу АМТ.
Эти компоненты работают взаимодействуют, делая АМТ на Гранте Кросс эффективным и обеспечивая комфортное переключение передач. Эта технология сочетает в себе преимущества механической трансмиссии с удобством автоматической коробки передач, обеспечивая плавное и эффективное движение.
Преимущества использования АМТ
Автоматическая механическая трансмиссия (АМТ) на Гранте Кросс обладает рядом преимуществ, что делает ее предпочтительным выбором для многих водителей.
1. Удобство и комфорт: АМТ обеспечивает плавное переключение передач, что делает вождение более комфортным и менее утомительным.
2. Экономия топлива: АМТ помогает экономить топливо благодаря оптимальной работе двигателя и точному выбору передач.
3. Возможность ручного режима: АМТ на Гранте Кросс позволяет водителю самостоятельно выбирать передачи вручную, что может быть удобно при обгоне или активном вождении.
4. Простота и надежность: АМТ имеет меньше деталей по сравнению с механической коробкой передач, что делает ее более надежной и долговечной. Она не требует сложного обслуживания и регулярной замены масла.
5. Автоматический режим: АМТ может работать в автоматическом режиме, что удобно при пробках или в условиях интенсивного движения. Водитель выбирает режим "Д" и АМТ делает все остальное.
6. Поддержка динамичного вождения: АМТ на Гранте Кросс позволяет быстро и плавно переключать передачи даже при высоких оборотах двигателя. Это важно для достижения максимальной динамики и ускорения.
В целом, АМТ на Гранте Кросс предлагает комфортное вождение, экономию топлива и надежность, делая его привлекательным выбором для владельцев автомобилей.
Управляют клапанами и заслонками, которые отвечают за переключение передач и регулировку момента сцепления. |
Работа трансмиссии АМТ осуществляется следующим образом:
- При переключении передачи сцепление автоматически разъединяет двигатель и трансмиссию.
- Механический редуктор переходит в нужное положение и происходит сцепление.
- Электронные контроллеры принимают решение о переключении передачи и управляют соленоидами, которые отвечают за открытие и закрытие клапанов и заслонок.
- Сцепление снова разъединяется, и механический редуктор переходит на следующую передачу.
- Процесс повторяется при необходимости переключения передач.
Используется для ручного переключения передач после выбора режима «M» на рычаге переключения передач. В этом режиме водитель может управлять переключением передач с помощью рычага. |
Переключение передач в АМТ на Гранте Кросс происходит автоматически и адаптируется к стилю и условиям вождения. Это позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем и получить максимальный комфорт и экономичность при движении.
Особенности управления АМТ в Гранте Кросс
Автоматическая механическая трансмиссия (АМТ) в автомобиле Грант Кросс имеет свои особенности, которые делают управление более удобным и комфортным.
Одной из особенностей АМТ в Гранте Кросс является выбор режима работы: автоматического или ручного. В автоматическом режиме система сама выбирает оптимальные передачи в зависимости от стиля вождения и условий дороги. В ручном режиме водитель может сам переключать передачи при помощи лепестков на рулевом колесе.
Еще одной особенностью АМТ в Гранте Кросс является плавное переключение передач. Система сглаживает переключения, делая их почти незаметными для водителя и пассажиров. Благодаря этому управление автомобилем становится более плавным и комфортным.
Чтобы облегчить парковку, в АМТ Гранте Кросс есть функция "hill-start assist" - помощь при старте на подъеме. Она позволяет автомобилю автоматически удерживать тормоз на подъеме, чтобы водитель мог переключаться с тормоза на газ без опасения скольжения автомобиля назад.
Режимы АМТ | Автоматический, ручной |
Плавность переключения | Сглаживание переключения |
Функция "hill-start assist" | Помощь при старте на подъеме |
Режимы АМТ на Гранте Кросс
Автоматическая механическая трансмиссия (АМТ) на Гранте Кросс предлагает несколько режимов работы, чтобы адаптировать передачи к разным условиям дороги и стилю вождения.
- Режим "D" (Drive):
- Автоматический режим:
Система выбирает оптимальную передачу в зависимости от обстановки на дороге.
Водитель сам выбирает нужную передачу при движении по горным дорогам или при обгоне.
Автоматический выбор передачи для движения назад.
Трансмиссия отключена, автомобиль находится в нейтральном положении.
Выбор подходящего режима работы АМТ на Гранте Кросс позволяет водителям наслаждаться комфортным и безопасным вождением в любых условиях.
Различия между АМТ и обычной механической коробкой передач
Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) и обычная механическая коробка передач весьма схожи по своей конструкции, однако имеют ряд существенных различий:
- Управление: В обычной механической коробке передач водитель самостоятельно переключает передачи с помощью рычага переключения передач, тогда как АМТ основывается на электронной системе управления и переключает передачи автоматически.
- Сцепление: В АМТ сцепление осуществляется автоматически и механически, в то время как в обычной механической коробке передач сцепление водитель действует ногой на педаль сцепления.
- Комфортность: АМТ обеспечивает более плавное и комфортное движение в городском трафике.
- Экономия топлива: АМТ оптимизирует выбор передачи для экономии топлива.
- Цена и обслуживание: Обычная механическая коробка обычно дешевле и требует меньше обслуживания.
АМТ имеет преимущества в удобстве и экономии топлива, но также ограничения в цене и обслуживании. Выбор зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации.